


- Главная
- ремонт холодильника своими руками
Соотношение количества отказов элементов холодильника при усреднении имеющихся данных следующее: приборы автоматики - 50%, в том числе терморегуляторы - 40% , пусковые реле - 10%, холодильный агрегат - 35%, в том числе компрессор - 20%, шкаф - 15%. То есть в половине случаев для ремонта не потребуется специального профессионального оборудования, приборы автоматики меняются блочно без ремонта и разборки самого прибора, и сложность здесь в диагностике. Необходимо определить, что именно сломалось и почему. Точность в диагностике дается только опытом, после десятков и сотен произведенных ремонтов. Фактически если рассматривать временные затраты, себестоимость ремонта, целесообразность, то самому можно взяться за следующее -
а) поменять терморегулятор холодильника. Для этого понадобится отвертка и мультиметр.

Терморегулятор предназначен для отключения компрессора холодильного прибора при достижении заданной температуры. Сильфон терморегулятора и капилляр заполнены фреоном, при понижении температуры давление в сильфоне падает, он сжимается и размыкаются контакты «3» - «4» - через которые запитан компрессор. Если присутствует дефект – утечка фреона из сильфона терморегулятора эффект будет тот же – холодильник отключится только теперь навсегда, тоже произойдет при дефекте контактной группы терморегулятора.
Как добраться до корпуса терморегулятора? Находится он непосредственно за ручкой переключения режимов температуры, в зависимости от модели холодильника потребуется снять определенное количество пластиковых деталей. Будьте осторожны и не повредите их (тот кто проектирует холодильники никогда их не ремонтировал).
Если корпус терморегулятора стал доступен, прозвоните мультиметром контакты «3» - «4» - если цепи нет - надо менять терморегулятор. Для пущей уверенности можете поставить жучек (с сечением рабочей проводки) между проводами на контакты «3» и «4» если холодильный прибор включается – все требуется замена терморегулятора. ( на холодильнике Стинол контакт "4" - черный провод, "6" - коричневый, "3" - двойной провод.)
Маркировка обозначена на корпусе прибора. Для однокомпрессорных холодильников с двумя дверьми это, как правило –ТАМ 1331М, К59, Danfoss 07786496 для морозильных камер – ТАМ145, К57, К56, для однодверных (однокамерных) холодильников с морозильным отделением - ТАМ - 112, К50
б) поменять пуско-защитное реле мотор-компрессора холодильника. Признаки дефекта - холодильник не включается, холодильник включается на одну, пять минут и выключается. Прежде чем менять реле необходимо проверить компрессор, имеющий схожие признаки дефекта. Для этого измерьте сопротивление обмоток электродвигателя – рабочей и пусковой, и убедитесь, что нет
Если расхождений нет – меняйте реле. Если на холодильнике два компрессора в качестве контрольного реле можно использовать для проверки пускозащитное реле со второго компрессора.
Холодильник заработал вы молодец. Если выяснилось, что терморегулятор и пуско-защитное реле исправны, и причина отказа холодильника иная остается лишь вызвать специалиста – требуется специальное оборудование и инструмент.Ряд неисправностей при запуске и работе холодильника:
Устройство холодильников:ХАРАКТЕРИСТИКИ ХЛАДАГЕНТОВ
R12 R134a R600a R409a R22 R406a R410a








ВЕНТИЛЯТОР В ХОЛОДИЛЬНИКЕ
Вентиляторы в холодильниках применяются для обдува испарителя холодильной камеры, система вентиляции, гарантирует беспрерывное движение воздуха, а значит, однородное распределение температуры и оптимальной влажности внутри всего объема холодильной камеры. Холодные потоки распределяются равномерно

СИСТЕМА ОТТАЙКИ ИСПАРИТЕЛЯ NO FROST Холодильники с системой «NO FROST» отличаются от холодильников со статическим охлаждением тем, что в морозильной камере у них нет статического испарителя, на полки, которого помещаются продукты. В состав системы входит таймер, испаритель, вентилятор, тэн оттайки и система слива талой воды. Испаритель системы «NO FROST»

Распространённые неисправности холодильников:
Неисправностьтерморегулятора Дозаправка хладагентом Утечка фреона
по контуру обогрева Засор капиллярного трубопровода 1. Холодильник не запускается (начинает самопроизвольно размораживаться), не слышно звука работающего мотор-компрессора.
2. Холодильник не отключается (работает непрерывно). В этом случае продукты в холодильной камере переохлаждаются (температура опускается ниже 0 градусов С) Не является ремонтом. Производится в случае необходимости продлить жизнь холодильника на короткий срок от одной недели до трех месяцев. Гарантии в этом случае не предоставляется
Есть исключения. Уточняйте у мастера. трубопровод проходит по периметру двери морозильной камеры в запененной части корпуса, через 5-7 лет в результате коррозии
происходит утечка фреона, характерно для холодильников с нижним асположением морозильной камеры. Распространенная поломка для всех моделей и марок холодильников старше 4-х лет. При этом морозилка морозит, а в камере охлаждения нет холода. Холодильник начинает работать не отключаясь, на испарителе холодильной камеры часто намерзает глыба льда










засорение фильтра осушителя признаки:
повышенная температура в холодильном отделении
повышенная температура в морозильном отделении
холодильный прибор работает не отключаясь
горячее первое колено конденсатора, последующие - комнатная температура
Один из распространенных дефектов мотор - компрессора - заклинивание его механизма. Признак дефекта - компрессор при включении просто гудит, затем срабатывает тепловая защита. Сопротивления обмоток компрессора при этом, не отличаются от номинальных Довольно частой неприятностью среди владельцев холодильников бывает такая проблема: как прокол испарителя морозильной или холодильной камеры в холодильнике. Это, как правило, происходит по неосторожности. Многие, чтобы заметно ускорить процесс размораживания холодильника, могут «помогать» ему ножом, откалывая лед или счищая снежную «шубу» повышенная температура в холодильном отделении,повышенная температура в морозильном отделении,
холодильник работает не отключаясь, при осмотре испарителя видно наледь на участке испарителя, где происходит кипение части прошедшего через капилляр фреона, остальная часть испарителя чистая, без инея,




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10







