Поздравления на рождения младенца

Поздравления на рождения младенца

Поздравления на рождения младенца

Поздравления на рождения младенца

Поздравления на рождения младенца

Одной из отличительных черт Ислама является то, что он имеет множество традиций и обрядов, предписанных по случаю рождения ребёнка. Таким образом, дальнейшее воспитание ребенка непосредственно связано с ними.

1. Обряды и традиции при рождении ребёнка.

Извещение о рождении ребёнка и поздравления

Дети – дар и милость Всевышнего. Поэтому, мусульманину желательно как можно скорее поздравить родителей новорождённого и их родственников. Также является Сунной читать следующее дуа (мольба): «О Аллах, помоги отцу и матери вырастить высоконравственного ребёнка. И дай им силы воспитать его, почитающим Ислам».

Эти поздравления и пожелания наполняют сердца отца и матери радостью, укрепляют братские отношения между мусульманами, в результате крепнет согласие и дружеские связи в обществе. О важности извещения и поздравления свидетельствует и то, что об этом сказано в нескольких местах Священного Корана. Так Всевышний сказал: «О Закария, Мы радуем тебя вестью о мальчике, имя которого Яхъя».

Посланник Аллаха Мухаммад (мир ему и благословение) поздравлял родителей новорождённых и делал им дуа.

Поскольку дети – дар Всевышнего Аллаха, известить о рождении ребёнка и поздравить родителей надо не только при рождении мальчика, как это принято в некоторых странах, но также и при рождении девочки. Сообщается, что Пророк (мир ему и благолсовение) сказал: «Тот, кто воспитал и обучил двух или трёх дочерей или сестёр, а потом выдал их замуж, обязательно войдёт в Рай».

Отцу ребёнка необходимо поздравить свою жену, благополучно разрешившуюся от беременности и поблагодарить Всевышнего. Стало традицией в некоторых семьях дарить цветы и делать подарки родителям ребёнка. Это не противоречит духу и букве Ислама. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорит: «Обменивайтесь подарками, это усиливает взаимную любовь».

Чтение аль-азана  и аль-икамата

Желательно, чтобы сразу же после рождения ребёнка отец прочитал в правое ухо новорождённого аль-азан, а в левое – аль-икамат. Это Сунна. В хадисе, переданном от Али, рассказывается: «Те, у кого родился ребёнок, пусть прочитают в правое ухо младенца аль-азан, а в левое – аль-икамат». Также, по свидетельству Ибн Аббаса, Пророк (мир ему и благословение) прочитал в правое ухо своего внука Хасана аль-азан, а в левое – аль- икамат.

Смысл и тайна чтения аль-азана и аль-икамата в уши ребёнка заключается в следующем. Первыми словами, услышанными новорождённым в этом мире будут слова возвеличивания и восхваления Аллаха и его Посланника Мухаммада (мир ему и благословение), а также призыв к служению Аллаху, к благочестию и добру.

Кроме того, слова свидетельства Единобожия (Ла илаха илла ллах) прогоняют проклятого шайтана, защищают ребёнка от его козней. 

Ат-ахник

Следующим Суннатом по случаю рождения ребёнка является ат-тахник. Он заключается в протирании слева и справа дёсен младенца мякотью спелого финика. Если нет фиников, можно использовать любую сладость: мёд, конфеты, сахар. О желательности этого свидетельствует хадис, который передал Абу Муса: «Когда у меня родился сын, я привёл его к Пророку (мир ему и благословение). Посланник Аллаха (мир ему и благословение) назвал его Ибрахимом и протёр его десны мякотью финика».

Возможно, смысл тахник, состоит в том, чтобы дать почувствовать новорождённому в этой жизни первым не горечь, а сладость – сладость жизни и Веры. Совершать этот ритуал, как и другие ритуалы, лучше доверить человеку богобоязненному, честному, доброму. Тогда больше надежды на воздействие его положительных качеств на дальнейшее поведение и характер ребёнка.

Бритьё головы

На седьмой день жизни ребёнка ему бреют волосы на голове. Волосы младенца нельзя выкидывать. Их надо собрать и взвесить. Соответствующее весу волос золото или серебро родители должны раздать в качестве милостыни беднякам и нуждающимся. Затем волосы лучше закопать в чистом месте.

Смысл и цель бритья головы младенца заключается в следующем:

– бритьё головы укрепляет волосы и кожу головы; при этом одновременно улучшается зрение, обоняние и слух;

– раздача садака позволяет поддержать нуждающихся; этим проявляется социальная солидарность между мусульманами;

– бритьё волос на седьмой день после рождения означает очищение и кладёт начало выполнению законов Сунны. 

О желательности бритья головы есть хадис, рассказанный Анасом: Пророк (мир ему и благословение) велел побрить волосы Хасана и Хусайна на седьмой день после рождения. Потом он взвесил их и соответствующие их весу серебро раздал как милостыню.

В этой связи необходимо помнить, что в нашей религии запрещается стричь или брить только часть головы, оставив другую. Об этом запрете свидетельствует хадис, который передал Абдуллах ибн Умар: Посланник Аллаха (мир ему и благословение) запретил брить часть головы.

К большому нашему стыду и сожалению, сегодня многие мусульмане не имеют никакого представления о том, как поступал лучший из сынов Адама наш Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) после рождения ребёнка. Те же, кто знают это, часто не придерживаются этих Суннатов.

Соблюдение этих обрядов, хотя они только желательные, всё равно является очень значительным и богоугодным делом. С ними связаны дальнейшие успехи в воспитании ребёнка и его поведение. Сложное начинается с простого, большое – с малого, обязательное – с желательного. Поэтому, если мы не будем внимательными к желательным действиям, то это неминуемо и закономерно приведёт к небрежности и в обязанностях.

Будем же соблюдать нормы Ислама не только на словах, но и в поступках!

2. Имянаречение и его правила.

Имянаречение – очень важное и знаменательное событие в жизни новорождённого младенца. Имя - составная часть как личности, так и души человека. Поэтому в Исламе уделяется очень большое внимание данному вопросу. Все нормы, относящиеся к имянаречению, имеют своё объяснение и практическую пользу.

Приведём некоторые из них.

Время имянаречения

Сумрат сообщил, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Каждый младенец связан с акикой, на седьмой день после рождения сбривают голову, дают имя, режут за него акику». Из этого хадиса следует, что одобряется дать имя ребёнку на седьмой день. Но имеются и хадисы, которые гласят, что можно назвать младенца в первый же день после рождения. Так, Анас сообщил, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Ночью у меня родился сын, и я назвал его именем моего отца (т.е. отца пророков) – Ибрахимом».

Из предыдущих двух хадисов следует, что дать имя новорождённому можно и в первый день, и на третий, и на седьмой, и даже после этого — по усмотрению родителей.

3. Ритуал аль-Акика и его нормы

Совершить аль-Акику – значит зарезать одну или двух овец за новорождённого и раздать мясо бедным и нуждающимся.

О желательности этого ритуала говорится во многих хадисах. Так Сумрат передал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) учил сподвижников: «Акику необходимо резать за каждого младенца. Кроме этого, на седьмой день от рождения, дают ему имя и сбривают голову. Также Айша сообщила, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «За мальчика режут две овцы, а за девочку – одну».

Предпочтительное время для акики

Как уже отмечалось в предыдущих хадисах, резать овцу за младенца лучше всего на седьмой день жизни ребенка. Это подтверждает и другой хадис, переданный от Айшы. В нём говорится, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) зарезал за Хасана и Хусайна по две овцы на седьмой день, дал им имена и велел обрить головы. Но совершение акики не ограничивается только этим днём. Так Айша жена Пророка (мир ему и благолсовение) сказала, что резать можно на седьмой, четырнадцатый и далее в любые дни.

Принесение в жертву овцы одинаково желательно как при рождении мальчика, так и при рождении девочки. Но при рождении мальчика предпочтительно резать две овцы, а при рождении девочки — одну. В крайнем случае, можно и за мальчика зарезать одну.

Недопустимо разбивать кости зарезанного животного.

При разделывании туши зарезанной овцы, приготовлении мяса и во время еды необходимо заботиться о том, чтобы не разбить кости жертвы. Каждую кость, каждый сустав надо отделить. О нежелательности разбивания костей говорится в хадисе, переданном Джа'фаром. Когда Фатима совершила акику за Хасана и Хусайна Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Отправьте мясо беднякам и скажите: «Пусть едят мясо и не разбивают его костей!».

Смысл этого ритуала:

– показать значимость этого вида садака беднякам и соседям, дав большую, целую часть туши, без разделения на части;

– пожелание здоровья и сил младенцу.

Всевышний лучше знает!

Нормы, связанные с акикой

 Необходимо:

– чтобы овца, предназначенная для жертвоприношения, была годовалой;

– чтобы она была здоровой, целой, невредимой, без изъянов и недостатков; не допускается, чтобы овца была слепой, хромой, с выпавшими зубами или с отрезанными ушами. Но разрешается приносить в жертву, если есть маленькие недостатки, например, как сломанные рога или метка на ушах, незначительная хромота.

Польза от акики.

– Это жертвоприношение ради Всевышнего за новорождённого в первые же дни его существования в этом мире. Оно служит выражением благодарности Аллаху, Дарующему блага.

– Это своего рода искупление за ребёнка, с целью уберечь его от бед и искушений.

– Проявление радости при рождении младенца.

– Укрепление любви и согласия, социальной гармонии между различными слоями общества.

4. Обрезание и его нормы.

Обрезание – это удаление крайней плоти мужского полового органа. Это является одним из обязательных обрядов в Исламе. В Священном Коране об этом не упоминается, но зато есть множество хадисов о необходимости обрезания.

Сообщается, что некто пришёл к Пророку (мир ему и благословение) и сказал: «Я принял Ислам». Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) повелел ему: «Сбрось волосы неверия (т.е. побрей голову) и сделай обрезание». Также аз-Зухрийи передал слова Посланник Аллаха (мир ему и благословение): «Кто принял Ислам, пусть сделает обрезание, даже если он взрослый». (Приводится у Ахмада и Абу Давуда. Приводится у аль-Харба.)

 Ещё одним аргументом в пользу обязательности обрезания является то, что согласно преданию, пророку Ибрахиму сделали обрезание в восьмидесятилетнем возрасте.

Нужно ли делать обрезание девочкам?

Большинство имамов и учёных говорит, что обрезание для девочек является не обязательным, а желательным. Как довод они приводят слова Пророка (мир ему и благословение), не велевшего делать это женщинам. Лишь в одном хадисе сказано: «Обрезание — Сунна для мужчин и похвальный поступок для женщин».

Возраст обрезания

Большинство алимов говорит, что совершить обрезание ребёнку нужно до совершеннолетия (зрелости). Ведь после полового созревания он становится мукаллафом  и должен совершать все возложенные на него обязанности. Признаком достижения половой зрелости для мальчиков является первая поллюция, для девочек – первая менструация.

Желательно сделать обрезание в детском возрасте, как можно скорее. Есть хадис, в котором говорится, что Посланник (мир ему и благословение) зарезал овец за Хасана и Хусайна и сделал им обрезание на седьмой день после рождения.

Тайна или смысл обрезания

Обрезание имеет религиозный смысл, а также полезно с точки зрения медицины и гигиены.

Религиозный смысл:

– обрезание – «символ» Ислама;

– это следование пути Ибрахима – отца пророков;

– оно является критерием отличия мусульманина от последователей других конфессий, кроме иудеев;

– это – выполнение предписаний Аллаха и Сунны Пророка (мир ему и благословение). 

С точки зрения медицины и санитарно-гигиенических норм, обрезание очень полезно для мужчин:

 - у тех, кто не совершил обрезания, под крайней плотью полового члена накапливается смегма. Эта жидкость является хорошей питательной средой для различных болезнетворных микроорганизмов. После обрезания промежуток под плотью остаётся открытым, что способствует поддержанию чистоты;

– у народов, практикующих обрезание, почти не встречается рак полового члена; то же установлено и в отношении грибковых, а также гнойных заболеваний;

– по данным американских учёных, обследовавших свыше 200 тыс. мужчин, установлено, что инфекция мочеполовых путей встречается в 11 раз чаще у мужчин, не совершивших обрезание, чем у тех, кто прошёл эту процедуру. Обрезание также избавляет детей от таких заболеваний, как фимоз и парафимоз.

Все предписания и желательные действия, о которых было рассказано выше: поздравление, бритьё головы, ат-тахник, аль-акика, имянаречение, обрезание имеют огромное влияние на жизнь ребенка. Совершение их необходимо, так как они приносят детям пользу, дают им здоровье и силу. Если родители прилагают максимум усилий для претворения в жизнь сунны Посланника Аллаха (мир ему и благословение) в отношении новорождённых, то это, по воле Аллаха, станет причиной благодарности детей в будущем.



X

Поздравления на рождения младенца

Поздравления на рождения младенца

Поздравления на рождения младенца

Поздравления на рождения младенца

Поздравления на рождения младенца

Поздравления на рождения младенца

Поздравления на рождения младенца

Поздравления на рождения младенца

Поздравления на рождения младенца