Поздравление для доу на 1 сентября

Поздравление для доу на 1 сентября
Поздравление для доу на 1 сентября

Поздравление для доу на 1 сентября

Грамота за участие в детском конкурсе рисунков
 Грамота за участие в детском конкурсе рисунков

Грамота за участие в детском конкурсе рисунков

Грамота за участие в детском конкурсе рисунков

Работа  по  профориентации в «Детском саду № 59» ОАО «РЖД».

 

Период от рождения до школы является, по признанию  специалистов всего мира, возрастом наиболее стремительного развития ребенка, в этот период закладываются основные физические и психические качества и свойства, делающие ребенка ЧЕЛОВЕКОМ. Важность дошкольного периода характеризуется тем, что именно в этом возрасте обеспечивается общее развитие человека, которое служит в дальнейшем фундаментом для выбора им  ценностных ориентиров, для  выстраивания отношений человека с  окружающим миром, именно этот возраст является основой для усвоения знаний  умений и развития познавательных интересов человека.

Для современной системы образования гармонизация процессов социализации и индивидуализации ребенка – актуальная задача. Одним из эффектных механизмов, обеспечивающих ее решение в ДОУ является проведение профориентационной работы в дошкольном образовательном учреждении. В процессе приобщения детей к миру взрослых, профориентация способствует накоплению социального опыта взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитию умений войти в детское общество, действовать совместно с другими, т.е. активно идет осуществление процесса социальной адаптации. Развитие представлений о видах железнодорожного транспорта, железнодорожных предприятиях и основных железнодорожных профессий способствуют выстраиванию индивидуальной картины мира ребенка, его индивидуальных способностей и   интересов.

Ценность многоплановости и содержательности работы по ознакомлению воспитанников с железнодорожным транспортом  и железнодорожными профессиями, забота о том, чтобы наши стали достойный сменой старшего поколения железнодорожников помогла педагогическому коллективу  встроить профориентацию в систему воспитательно-образовательного процесса  в учреждении.

Выбор ориентации детей на профессии железнодорожного транспорта в нашем ДОУ обусловлен также следующими  факторами:

1) Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к различным видам  железнодорожных профессий.

2) Дошкольный возраст- это период развития человека посредством игровой деятельности. А что может быть лучше для развития и разнообразия содержания детских игр, чем знакомство  с основными железнодорожными профессиями, посещение железнодорожных предприятий, объектов, которые оставляют яркий эмоциональный отпечаток в сознании ребенка.

3) Родители воспитанников являются «живым» профориентационным примером. Так у  детей дошкольного возраста естественный интерес к работе родителей вызывает желание стать такими, как папы и мамы.

4)  Расположение нашего учреждения в непосредственной близости  от железнодорожный предприятий активизируют педагогов расширять представления детей об окружающем мире путем ознакомления их  железнодорожным транспортом и железнодорожными профессиями.

Являясь первой важной ступенью  в профориентации дошкольников на железнодорожные профессии  детский  сад поставил для себя конкретные цели и задачи.

 

Цель: Выстраивание в образовательном  учреждении целенаправленной, систематической работы по ранней профессиональной ориентации на профессии железнодорожников.

Задачи:

1. Познакомить воспитанников с историей развития железной дороги и ее ролью в современном обществе.

2. Формировать систему знаний детей о видах железнодорожного транспорта и разнообразии железнодорожных профессий.

3. Создать предметно-развивающую среду, способствующую освоению знаний о железной дороге и становлению устойчивого интереса к профессиям железнодорожников.

4. Формирование элементарных представлений об общественной значимости той или иной железнодорожной профессии.

5. Сформировать практические навыки безопасного поведения детей вблизи железнодорожных объектов.

6. Активизировать мотивационные и волевые процессы детей дошкольного возраста, непосредственно влияющие на эффективное формирование эмоционально-положительного отношения к профессии железнодорожников.

7.  Координировать условия ДОУ и семьи для создания  оптимальных условий сознательного выбора будущей железнодорожной специальности детей.

8. Активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей посредством включения в воспитательно-образовательный процесс.

9. Способствовать воспитанию у детей гордости за своих родителей, работающих на железнодорожном транспорте.

10. Организовать активное взаимодействие детского сада с учреждениями и предприятиями ОАО “Российские железные дороги”.

 

Поставленные учреждением цели и задачи по ранней профориентации осуществляются по следующим направлениям:

1. Разработка комплексной методической базы профориентационной работы в учреждении. Это направление  осуществляется через:

- Годовое планирование  методической работы дошкольного учреждения  с педагогическим кадрами по вопросу «Формирование детских представлений о труде железнодорожников и значимости их труда».

- Перспективное планирование работы  во всех возрастных группах по ранней профориентации.

- Разработку планов работы кружка и ведение  кружковой работы на железнодорожную тематику «Юный железнодорожник.

- Разработку перспективных  планов работы творческой группы по ранней профориентации дошкольников.

- Разработку долгосрочных проектов «Мы будущие железнодорожники», «Ориентация детей дошкольного возраста на профессии железнодорожного транспорта в речевой коррекционной деятельности» является развитие лексико-грамматического строя речи,  развитие связной речи, обогащение словаря в процессе ознакомления дошкольников с железнодорожными профессиями».

- Разработка серии конспектов различных занятий, игр, развлечений.

- разработку методического пособия для воспитателей  «Становление игровой  деятельности у детей дошкольного возраста на основе ознакомления с железнодорожным транспортом».

- Подбор теоретического материала, направленного на повышение уровня знаний педагогов о железнодорожном транспорте.

- Ежегодное  проведение  педсоветов, семинаров, семинаров-практикумов, консультаций по железнодорожной тематике.

- Ежегодное проведение тематических  проверок «Ранняя профориентация дошкольников».

- Проведение на базе ДОУ  Методического объединения на  Смоленском отделении Московской железной дороги на темы «Ранняя профориентация на железнодорожные профессии».

 

2. Создание полноценной предметно – развивающей среды путем:

- организации работы «Музея железнодорожного транспорта»,где проводятся циклы познавательных занятий, развлечения, встречи с родителями- железнодорожниками ;

- оформления в каждой возрастной группе железнодорожных уголков с наличием автоматических железных дорог, макетов железнодорожных станций и вокзалов, фотовыставки «Мои родители – железнодорожники», атрибутов для игр в железную дорогу, рабочих инструментов и  формы железнодорожников разных специальностей;

- создания в группах накопительных папок по ознакомлению с железной дорогой, куда вошли рисунки, фотографии, конспекты разных видов деятельности детей, загадки, кроссворды, стихотворения о железной дороге;

- оформления и постоянного обновления информационного  блока «Железнодорожные династии» — это семейные железнодорожные родословные, которые учат наших воспитанников гордиться профессией железнодорожника;

- пополнение атрибутов для организации сюжетно- ролевых и театрализованных игр с  железнодорожной тематикой;

- собрания  видеоматериалов: «Профессии на железнодорожном транспорте», «Предприятия железнодорожного транспорта России»;

- оформления  альбома «Почетные  железнодорожники  детского сада».

-оформления и систематическое обновление стенда  «Мы  и железная дорога».

 

3. Непосредственное ознакомление детей с железнодорожным транспортом и железнодорожными профессиями  стало результативным в учреждении благодаря:

-экскурсиям (на вокзал «Белорусская – Сортировочная», в Локомотивное Депо, Вагонное Депо, ДС- Сортировочная, на железнодорожный мост). Именно благодаря тематическим экскурсиям дети познают окружающий мир, понимают важность железнодорожных профессий, знакомятся с разными видами транспорта;

-наблюдениям и  сопровождениям художественным словом, рассказами;

-встречам с родителями –железнодорожниками;

-рассматриванию фотография, иллюстраций, картин. слайдов, экспонатов  музея железнодорожного транспорта;

-просмотру видеофильмов;

-вовлечению родителей в непосредственную образовательную деятельность и их

рассказов о свой профессии;

-чтение художественной литературы и тд.

 

4. Выстраивание рефлексивной деятельности (изобразительной, речевой, игровой), направленной на активизацию представлений детей, полученных   в  результате ознакомления с железной дорогой и железнодорожными профессиями  в таких видах детской активности, как:

-сюжетное рисование после проведенных наблюдений,   экскурсий на предприятия железнодорожного транспорта;

-конструирование, лепка, аппликация орудий труда, инструментов железнодорожников, сооружений, являющихся неотъемлемыми частями железнодорожных предприятий, оборудования, обеспечивающего безопасность движения;

-изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;

-составление рассказов из опыта иллюстрированных детскими рисунками, оформленных в детские книжки;

-выстраивание  макетов железнодорожных предприятий после серии экскурсий («локомотивное депо», «мост через железную дорогу» и тд.);

-конкурсы рисунка «Моя железная дорога»;

-КВН «Мы будущие железнодорожники», и тд.

5.Работа с родителями – важное направление в работе нашего учрежения. Работая в  этом направлении мы проводим следующие мероприятия:

- «Дни открытых дверей» для родителей;

-, театрализованные представления «Веселое путешествие»;

-совместно с родителями конкурсы рисунков детей на железнодорожную тематику;

-спортивные конкурсы в старших группах: «Папа, мама, я – железнодорожная семья;

-  оформляем папки – передвижки    для родителей «Что рассказывать детям о железной дороге»;

-организовываем выставки детских  работ по изодеятельности: «Моя железная дорога», «Мои родители железнодорожники», «Рисуем железнодорожный транспорт»;

-ежеквартально  выпускаем  журнал  для родителей «Журавлик», в котором рассказывается о жизни детского сада, размещены материалы об истории развития железной дороги;

-самоиздание  мини-книг «Моя профессия – железнодорожник» родителей и воспитанников старших групп, где родители рассказывают о своих профессиях, помещают свои фотографии на рабочем месте, делают подборку стихов и песен о железной доге;

-анкетирование родителей.

 

6. Работа над поддержанием имиджа «Детского сада № 59 ОАО «РЖД»:

Поддерживая имидж железнодорожного учреждения мы активно сотрудничаем с редакциями  журналов и газет. Так, например,   журнал  «Родительская академия» неоднократно публиковал статьи о работе нашего дошкольного учреждения, газета «Московский железнодорожник» выпустил статью в 2011 году «Хорошо у нас в саду»,  в  газете «Смоленские новости»  в 2011 году опубликована статья «Встреча трех поколений». В 2012 году снят и размещен видео репортаж  «Магистраль больше чем работа» — эпизод жизни воспитанников в нашем учреждении.

Нашими педагогами представлены конспекты занятий, долгосрочный проект «Что такое железная дорога?», методическая разработка «Этапы развития игровой деятельности»  в издательский дом «Первое сентября» на фестиваль педагогических идей в 2011-2012г., 2012.2013г., а так же в центр образовательного и научного консалтинга при поддержке сетевого профессионального сообщества «Педагогический форум» http://pedagogie.ru/, Детского интернационального центра «Kinderhütte Wiesenstrasse e.V.» (г. Берлин, Германия).

Наша воспитанница, Космынина Карина, подготовленная воспитателями и музыкальным руководителем детского сада приняла участие и победила  в конкурсе «Мисс детство -  2011года».

Творческой группой оформлены буклеты: «Ждем Вас в гости»,  «Ждем новых друзей».

На протяжении многих лет коллектив учреждения  активно участвует  в конкурсах, организованных Смоленским отделением. Московской железной дорогой. Открытым акционерным обществом «Российские  железные дороги» . Участие в конкурсах создает условия для совершенствования педагогического мастерства и способствует реализации творческого потенциала всех членов нашего коллектива. Успехи коллектива отмечены наградами:

- 2007 год — диплом за 1 место в смотре-конкурсе «Лучший детский сад Смоленского отделения Московской железной дороги;

- 2008 год — грамота  за участие в конкурсе и победу  в номинации  «Лучший детский сад по физическому воспитанию и оздоровлению детей»;

- 2010 год -  диплом I степени «Лучший детский сад на Смоленском отделении Московской железной дороги» ;

-2010 год -  диплом  в номинации «Самый уютный детский сад» в смотре-конкурсе среди  негосударственных дошкольных образовательных учреждений «Лучший детский сад  на Московской железной дороге»;

-2012 год -  диплом за лучший видеоролик  в конкурсе  «Детский сад года» ОАО «РЖД».

С целью совершенствования  профориентационной работы в учреждении ведется постоянный мониторинг. По материалам мониторинга наиболее результативными формами профориентации в разделе организационно-методической работы выделены педсоветы, мастер-классы, семинары, семинары – практикумы, деловые игры,  консультации, , разработка методических рекомендаций по ранней профориентации, тематические выставки, Дни открытых дверей для родителей, конкурсы,  тематический контроль, диагностика, кружковая работа, работа творческой группы, экскурсии, оформление дидактического материала ).

Работа с воспитанниками осуществляется успешно благодаря постоянно проводимым экскурсиям на железнодорожные предприятия,  просмотрам видеофильмов,   циклам познавательных занятий, конкурсам рисунков и поделок, КВН для старших дошкольников, тематическим развлечениям, игровой деятельности, сюжетному рисованию, конструированию, выстраиванию макетов, составлению рассказов, беседам, чтению художественной литературы, ,).

Сотрудничество с родителями  значительно облегчает профориентацию в учреждении, так как налажены такие формы работы, как практические занятия, деловые игры, круглые столы, анкетирование,  выпуск журнала «Журавлик»,  конкурсы, выставки. Дни открытых дверей, рассказы родителей о профессии, тематические праздники.

 

Благодаря целенаправленной работе учреждения по ранней профориентации наших воспитанников мы    отслеживаем следующие результаты:

-Целостное представление детей о профессиональной деятельности железнодорожников, видах железнодорожного транспорта.

- Оснащение предметно-развивающей среды.

- Сформированность элементарных представлений  об общественной значимости той или иной железнодорожной профессии.

- Дети овладевают  навыками безопасного поведения на  железной дороге.

-У дошкольников развились  познавательные навыки, умения  самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в  информационном пространстве.

- Интерес к истории железной дороги в  родном городе, стране.

-Активная пропаганда деятельности учреждения среди родителей воспитанников.

- Создание системы знаний и совместной деятельности «ребенок – педагог», «ребенок — родитель».

- Прослеживается сотрудничество и сотворчество взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивая диалогичность взаимодействия, возможность самореализации каждого.

- Самореализация родителей, как субъектов образовательной       деятельности.

- Взаимодействие с предприятиями и учреждениями ОАО «РЖД».

 

 

Перспективы в работе «Детского сада № 59 ОАО «РЖД»

 

  1. Поддерживать имидж компании ОАО «Российские железные дороги».
  2. Вести активную пропаганду работы своего дошкольного учреждения по ранней профориентации
  3. Совершенствовать работу в «Детском саду № 59 ОАО «РЖД» с использованием современных педагогических технологий.
  4. Организовать переписку детей подготовительных групп с железнодорожными детскими садами России, где дети смогут не только узнать о железной дороге своего родного города,  но и познакомиться с другими железнодорожными станциями, вокзалами, детскими садами, детьми.
  5. Творческой группе разработать  Программу по ранней профориентации для старших дошкольников.
  6. Продолжать вовлекать родителей в совместную с дошкольным образовательным учреждением работу по ранней профориентации на железнодорожные профессии.

 

 

 


Грамота за участие в детском конкурсе рисунков

Грамота за участие в детском конкурсе рисунков

Грамота за участие в детском конкурсе рисунков

Грамота за участие в детском конкурсе рисунков

Грамота за участие в детском конкурсе рисунков

Грамота за участие в детском конкурсе рисунков

Грамота за участие в детском конкурсе рисунков

Грамота за участие в детском конкурсе рисунков

Грамота за участие в детском конкурсе рисунков



Поздравление для доу на 1 сентября

Поздравление для доу на 1 сентября

Поздравление для доу на 1 сентября

Поздравление для доу на 1 сентября

Поздравление для доу на 1 сентября

Поздравление для доу на 1 сентября

Поздравление для доу на 1 сентября

Поздравление для доу на 1 сентября